| Когда открываешь фичок и видишь там ремарки а-ля "POV Вася/Маша" над каждым эпизодом, то ограничиваешься просто мимолетным фэйспалмом и жмешь красный крестик. Но когда открываешь книгу и видишь там те же ремарки "Вася" и "Маша", хоть и без "POV", - то уже и не знаешь, как реагировать. Какое назначение у этих приписок? Таки читатель дебил, по мнению автора? Таки не сможет понять без приписок, где чей фокал? Зачем даунгрейдить литературу до фикбучного уровня? Я всё понимаю, но этого я не понимаю. 9 марта 2015 6 |
| Имхо Проблема в том, что при изменении фокала надо писать так, чтобы в первом-втором предложении становилось понятно, чей идет фокал, а авторам лень себя этим утруждать. 4 | |
| *насчет названий глав* У того же Мартина это необходимо, например, для быстрого поиска по оглавлению. Ну и просто забавно. 1 | |
| Altra Realta Онлайн | |
| Если это примерно то же, что и в фиках, то там не напишешь. Что Вася, что Маша - различаются только окончаниями глаголов. Они ж одинаковые... | |
| А мне как-то пох. Единственное, вероятно я дропну фик, где повы будут через каждые три абзаца меняться, ибо афтор ебанулся. 2 | |
| Altra Realta Онлайн | |
| Это сценарный термин на выставление камер, как мне говорили. То, что видит конкретный перс фильма. | |
| Таки это калька с забугорных фиков. | |
| *подписалась* | |
| EnGhost Онлайн | |
| Честно говоря не понимаю проблемы. Этот прием чаще всего употребляется в епик фентези сагах растянутых на на 4-8 книг, где действующих персонажей больше десятка, и без таких наименований глав ты просто не разберешься о ком же идет речь. Причем иногда он применяется и для кратких ремарок (ну как кратких 5-7 страниц). | |
| Матемаг Онлайн | |
| Ремарки, обозначающие кто-где-когда, норм. Но туууууупые "POV *вставьте имя*" БЕСЯТ. | |
| EnGhost Онлайн | |
| Выше правильно сказали, что причина раздражения не столько использование POV, сколько абсолютное не умение авторов писать в этом стиле. | |
| Матемаг Онлайн | |
| Ящитаю, что использовать больше двух, ну максимум, если одно совсем эпизодически, трёх линий повествования от первого лица - это ужасно. И за такое надо стрелять. Кто за? 4 | |
| Матемаг Онлайн | |
| Многие за:) Так вот. Суть в том, что очень многие пользователи "POV *вставьте имя*"-формы на фигбуке - заодно используют 100500 повествований от разных первых лиц. Это печально. У меня аллергия на само выражение "POV", я лучше напишу "точка зрения/фокал от X персонажа Y", чем сокращение "POV". "POV" чётко ассоциируется с фигбучной тупостью. | |
| EnGhost Онлайн | |
| Ну вот как пример могу привести того же Сандерсона с его "The way of kings" основное повествование ведется от лица 4-х человек, с интерлюдиями где главными героями являются еще человек 5. Все смотрится вполне себе гармонично. Проблема же фикбучных авторов в излишнем употреблении данного приема, и не умении построить ветки сюжета на его употреблении. | |
| Матемаг Онлайн | |
| EnGhost, нет, я понимаю, что не без исключений. Собственно, чуть ли не любой самый безумный писательский эксперимент можно реализовать годно, а то и гениально. Но. Но статистически это так. | |
| Матемаг Онлайн | |
| У меня есть ремарки вроде "Люк, три года после изгнания. Отзвуки, сектор 2". Но я вот на них смотрю примерно как на развёрнутое "***". | |